Материально-техническое обеспечение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» г.Волгодонска осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, функционирует с 1988г. Учреждение расположено по улице Молодежная,2 вдали от транспортной магистрали. Опасности загазованности и многолюдности нет.
Состав воспитанников: по данным на 01.09.2021 года списочный состав воспитанников в 2019-2020 учебном году составил 234 человек, которые распределялись по возрастным группам следующим образом:
Группы общеразвивающей направленности:
- группы раннего возраста № 1,2;
- группы младшего возраста № 3,4;
- группы среднего возраста № 6,7,11,9,13;
- группы старшего возраста № 10;
- подготовительные группы № 5,12.
На начало 2021-2022 учебного года в детском саду функционирует 12 групп.
В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Предметно-пространственная среда детского сада включает:
Групповые помещения – 13;
Физкультурный зал – 1;
Музыкальный зал – 1;
Кабинет учителя-логопеда – 1;
Кабинет педагога-психолога -1;
Кабинет заведующего – 1;
Методический кабинет – 1;
Медицинский блок (процедурный кабинет + изолятор) – 1;
Пищеблок – 1.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ ДС «Рябинушка» г. Волгодонска
Здание: Договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное (бессрочное) пользование № 32 от 13.12.2011г. Кадастровый номер: 61-61-10/102/2009-015. Вид права: безвозмездное (бессрочное) пользование.
Земельный участок. Выписка из единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав от 16.06.2010г. Кадастровый номер: 61:48:0040219:57
Объект недвижимости: Земельный участок. Категория земель: Земли населённых пунктов – разрешенное использование: детский сад.
Вид, номер и дата государственной регистрации права: постоянное (бессрочное) пользование; номер 61-61-09/043/2010-219 от 16.06.2010г.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 24.09.2015г. № 61.38.01.000.М.000146.09.15
Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) |
Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного оборудования. |
Групповые комнаты. Оборудование и мебель: Напольные полки для игрушек, стеллажи, шкафы, стулья детские, столы различных форм с регулируемой высотой, мольберты, шкафы для одежды, банкетки, уголки природы, полотенечницы. Кабинет педагога-психолога: Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора: · консультативный и организационно-методический; Стол компьютерный с доступом в интернет, компьютер, принтер, шкаф со стеллажами, 2 взрослых стула, · диагностический и коррекционно-развивающий. 4 зеркала, стол с оборудованием «Песок», детские стульчики, оборудование «Тарабуко», оборудование «Петра», большое количество тактильных модулей в группах; Кабинет учителя-логопеда. По оснащению и применению кабинет разделен на центры: Индивидуальной работы. Оборудован дидактическим столом с зеркалом дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.); Учебный центр. Здесь расположены: настенная магнитная доска; 5 столов - ромашка и 5 стульев; дидактическое настенное пособие «Звукоречье» для изучения звуков, звукового анализа и синтеза; мольберт; Сенсомоторный центр находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры) напольная игра «Сырный ломтик». Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками). Рабочее место логопеда оборудовано столом, стулом. Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся рядом с рабочим местом. Музыкальный зал Проектор, музыкальный центр, телевизор, колонка, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, микрофоны, костюмы, маски, декорации для праздников. Спортивный зал Маты, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, стенки гимнастические, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, беговая дорожка, детские мини тренажёры, батут, геометрические модули. |
|
1. «Социально-коммуникативное развитие»
|
Центры сюжетно-ролевых игр с атрибутами для игр «Дом, семья», «Игры с транспортом», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница», «Магазин», «Игры с фигурками животных», «Мастерская», «Парикмахерская», «Почта» «Библиотека» и др. Центры ПДД и Безопасность: макеты городских улиц, с помощью которых дети могут решать логические задачи различной сложности по безопасности дорожного движения; наборы дорожных знаков, макеты светофоров; атрибуты инспектора ДПС (жезлы, жилеты); наборы транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств, всех частей машин; плакаты по безопасности поведения на улице, в быту, в природе, папки-передвижки; дидактические игры по ПДД и пожарной безопасности. Центр патриотического воспитания, родного края: Портрет президента герб и флаг России, Ростовской области, фото родного города, его достопримечательностей и улиц. Различная литература по данной тематике, карты Ростовской области, глобусы, книги с народными костюмами, различный иллюстрационный материал. |
2. «Познавательное развитие»
|
Центр сенсорного развития: рамки-вкладыши с цветными монолитными и составными формами, разными по величине (4 цветов), набор плоскостных геометрических форм, рамки с 2 - 3 видами застежек (шнуровка, пуговицы и т. д.), игрушки-головоломки (из 2 – 3 элементов), пирамидки, окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, матрешки, лото «Форма и цвет», игры на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск недостающей в ряду фигуры: «Найди лишнюю», «Найди недостающую», «Сколько фигур здесь спрятано?», игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов из специальных наборов геометрических фигур: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Палочки Кюйзенера». Центр математического развития: игры на развитие представлений о длине (длинный, короткий): «Ленточки», «Найди домик», «Длинное – короткое», игры с геометрическими фигурами: «Подбери фигуры», «Соберём бусы», палочки Кюизенера, игрушки-головоломки (из 4-5 элементов), набор кубиков с цифрами, набор карточек с изображением количества и цифр, геометрические фигуры, дидактические пособия «Что сначала, что потом», мозаика, блоки Дьенеша, различные настольно-печатные игры. Центр экспериментирования: разнообразные формочки, игрушки (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров), палочки, грабельки, различное оборудование для игр с водой-набор резиновых и пластиковых игрушек, сачок, черпачок, разноцветные пластиковые шарики, набор игрушек из различных материалов, набор камешков, ракушек. Песок, земля, различные коллекции (проволочки, застежки, замочки, образцы трав, гербарий и т.д.), увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, лупы, шишки, спил и листья деревьев, семена, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, гуашь, акварельные краски, пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки и др. Центр природы: календари наблюдений, различные комнатные растения, тематические плакаты, наглядный материал, предметы для создания «Зимнего огорода». |
3. «Речевое развитие»
|
Предметные картинки по лексическим темам. Картины и карточки для составление описательных и творческих рассказов, картотеки с загадками, пословицами и поговорками, словесными играми, пальчиковой гимнастикой, различное оборудование для артикуляционной гимнастики, схемы слов, магнитная доска, наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звукобуквенного анализа, кубики «Азбука в картинках» и т.д. Материал для развития мелкой моторики. Центр художественной литературы: различная литература для чтения детям, в соответствии с возрастом. |
4. «Художественно- эстетическое развитие» |
Центр изодеятельности: Различные изобразительные материалы для традиционных техник рисования: карандаши, гуашь, фломастеры, мелки, оборудование для использования нетрадиционных техник: рисования ладошкой, пальчиком, пучком ватных палочек, различные штампики, печатки. Материалы для лепки (пластилин, глина, соленое тесто). Репродукции художников, произведения народного творчества, произведения детского творчества. Трафареты, стаканчики, кисточки, стеки, салфетки, дощечки и т.д. Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой. Цветная бумага разного вида, ножницы, клей (карандаш, белый), муляжи. Музыкально-театральный центр: музыкальные инструменты- органчики, шарманки, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, гармошки, дудочки, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, магнитофон и набор аудиозаписей, металлофон, музыкально-дидактические игры, треугольники, металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта, маракасы, элементы костюмов к знакомым народным танцам, портреты композиторов, пособие «Эмоции», самодельные инструменты для шумового оркестра, музыкально-дидактические игры. Ширма настольная с перчаточными игрушками, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра и др. |
5. «Физическая культура» |
Батут детский, тренажеры «Силовая тяга», «Бегущий по волнам», «Гребля», «Нижняя тяга», диски «Здоровье» детский, доски гладкие с зацепами, доски с ребристой поверхностью. дорожка-змейка (канат), дуги большие и малые, канат гладкий, кегли (набор), кольцеброс (набор), кубы деревянные малые и большие, ленты короткие и длинные, маты большие и малые, мешочки с грузом малый и с грузом большой, мячи массажерные, мячи большие, средние, малые, мячи для мини-баскетбола, мячи утяжеленные, обручи большие, палки гимнастические короткие и длинные, скакалки короткие и длинные, скамейки маленькие и большие, стенки гимнастические деревянные, площадки, шары- мячи фибропластиковые, шнур плетеный короткий и длинный, щиты баскетбольные навесные с корзиной, эспандеры детские. |
6. Медицинское обеспечение Медицинский блок. (Медицинский кабинет, процедурный кабинет) |
Аптечка для оказания 1-й помощи работникам, стол манипуляционный, шкаф для хранения медикаментов металический, кушетка смотровая, весы электронные напольные, плантограф, ростомер, лампа бактерицидная, грелка медицинская, жгут венозный, пузырь для льда, биксы медицинские, термометр медицинский бесконтактный, тонометр с возрастными манжетками, стетофонендоскоп, шпатель медицинский деревянный, емкости – непрокалываемые контейнеры с крышкой для дезинфекции и утилизации колющих медицинских отходов, халаты медицинские, шапочки одноразовые, средства индивидуальной защиты. |
7. Методическое обеспечение образовательного процесса Методический кабинет |
Шкафы для хранения методических материалов, компьютерный стол с оргтехникой и персональным компьютером, ламинатор, стол, стулья, педагогическая и методическая литература, энциклопедии. |
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Сведения о наличии учебных кабинетов,
объектах для проведения практических занятий,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
• «Центр познавательно-исследовательской деятельности»
• «Центр сюжетно–ролевой игры»
• «Центр книги»
• «Центр конструирование»
• «Центр трудовой деятельности»
• «Центр музыкально-художественного творчества»
• «Центр развивающих игр»
• «Центр искусства»
• «Центр двигательной активности»
• «Информационное поле»
Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Для обеспечения физической и творческой активности детей в помещении МБДОУ имеется бассейн, музыкальный и физкультурный залы.
В наличие есть необходимое стандартное физкультурное оборудование:
• гимнастические лестницы
• скамейки
• маты
• резиновые и надувные мячи
• обручи
• скакалки
• спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
• туннели
• дуги для подлезания
• гимнастические палки
• конусы с отверстиями
• велотренажёр
• тренажёр "Беговая дорожка"
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Для повышения иммунитета ежедневно проводится С-витаминизация, в осенне-зимний периодфитоадаптогены – настойка аралия и экстракт элеутерококка.
Для профилактики и снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия:
- Утренний прием детей на улице в теплое время года.
-Смазывание носовых ходов оксолиновой мазью два раза в день весной и осенью.
-Оборудованы фильтры по утреннему приему детей в группах.
- Ежедневно отслеживается температура воздуха в группах.
-Регулярное проветривание помещений группы.
- Соблюдение графика прогулок.
- Сон с доступом свежего воздуха.
- Использование фитонцитов в пищу (лук, чеснок).
- Ношение чесночных медальонов.
- Применение аромаламп с эфирными маслами.
-Сокотерапия.
- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
- Подвижные игры во время прогулок.
Работа в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формированию у них привычек к здоровому образу жизни. Налажено сотрудничество с родителями, организован выпуск информационных бюллетеней, регулярно проводится пропаганда здорового образа жизни. Сотрудники ДОУ своевременно проходят профосмотры, инструктажи по охране жизни и здоровья детей. При организации образовательного процесса четко соблюдается режим дня и требования к учебной нагрузке.
Информация о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ используется библиотека методического кабинета, кабинета педагога-психолога, групповые мини-библиотеки.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
Доступ к электронным образовательным ресурсам,
в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ не оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию. Для обеспечения возможности доступа людей с ОВЗ в здание дошкольного учреждения, на входе установлена кнопка вызова помощи.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Пребывание детей в МБДОУ гарантировано обеспечением безопасности жизни и деятельности ребенка, как в здании, так и на территории учреждения. В каждой группе оформлены уголки безопасности для дошкольников, имеется необходимая информация для родителей (законных представителей).
Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:
- обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;
-обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита; - выполнение санитарного законодательства.
Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного процесса:
- помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией;
- имеется система речевого оповещения людей о пожаре;
- имеются запасные эвакуационные выходы между групповыми ячейками;
- имеются первичные средства пожаротушения;
- эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами;
-разработаны схемы эвакуации сотрудников и воспитанников МБДОУ в случае ЧС;
- имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;
- здание и прилегающая территория освещены;
- территории ограждена забором;
- имеется видеонаблюдение;
- калитка и ворота запираются на замки.
По плану раз в квартал проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом МБДОУ на случай угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МБДОУ.
В спортивном зале имеются тренажеры. Оборудование спортивного зала и игровых площадок два раза в год обследуется на предмет безопасности в эксплуатации.
С сотрудниками МБДОУ и воспитанниками своевременно проводятся инструктажи и учебно-тренировочные мероприятия, к которым дети привыкли и не проявляют беспокойства во время сигнала эвакуации. Учебно-тренировочные мероприятия проводятся в любое время года, где отрабатываются разные пути эвакуации детей и сотрудников из здания. Большое внимание уделяется ознакомлению с правилами поведения на улице.
Здание МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:
-уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
- электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;
- мебель закреплена;
-здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии;
- санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии;
- работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
-разработан план организационно-технических и санитарно оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма;
- установлено видеонаблюдение; - все территории ограждены по периметру забором.
Составлен акт-разрешение на использование оборудования на участках МБДОУ.
Что бы ни проводилось с детьми и их родителями (законными представителями), безопасность жизнедеятельности всегда на первом месте в работе коллектива. Систематически проводятся инструктажи с педагогами и детьми, беседы по предупреждению несчастных случаев, обход территории и обследование игрового и спортивного оборудования. Родители (законные представители) привлекаются к организации совместных праздников и развлечений, активно выступают на родительских собраниях.
Медицинское обслуживание воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. В учреждении работают две медицинские сестры, которые ведут учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям (законным представителям) по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по адаптации детей к условиях детского сада.
Соблюдаются санитарные правила, выполняются санитарно противоэпидемические мероприятия: прохождение медосмотров работниками МБДОУ (100%); осмотр детей по АКДО и т.д.
Медицинский персонал МБДОУ совместно с администрацией детского сада несѐт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно гигиенических норм, режима и качества питания. Медсестры оказывают необходимую помощь педагогическому коллективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию благоприятной обстановки для ребѐнка. Оказывают своевременную необходимую медицинскую помощь, в случае необходимости направляют к специалистам.
Медсестры проводят:
- осмотр всех вновь принятых детей;
- антропометрию воспитанников;
- ежедневный обход групп;
- прием и осмотр детей после болезни;
- оздоровительно – профилактические мероприятия по плану МБДОУ;
- распределение детей по группам здоровья;
- работу по профилактике травматизма;
- изолирует заболевших детей;
- определяют детей на вакцинацию;
- регистрацию реакции прививок;
- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия МБДОУ;
- анализ заболеваемости детей ежеквартально и годовой;
- работу в случае наложенного карантина;
- контроль за санитарным состоянием помещений, фильтром детей всех возрастных групп, организацию и проведение закаливающих мероприятий, ведением журнала посещаемости детей.
Оздоровительные мероприятия и технологии:
- утренняя коррекционная гимнастика, включающая корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
- музыкотерапия на музыкальных и групповых занятиях;
- цветотерапия в групповых помещениях и музыкальном зале;
- витаминотерапия;
- закаливание после сна; - полоскание полости рта травами.
Учитывая актуальность здоровья подрастающего поколения, в МБДОУ проводится работа по профилактике и оздоровлению воспитанников, по привитию им навыков здорового образа жизни, используются разные формы физкультурно-оздоровительной работы.
В МБДОУ созданы условия для работы специалистов коррекционного направления: педагога-психолога и учителей-логопедов, которые занимаются выявлением отклонений и коррекцией развития.
Условия питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в МБДОУ соответствует требованиям СанПиН. В МБДОУ организованно 4-разовое питание детей. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приемов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребенка в день).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп.
Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно включаем такие продукты как сахар, масло сливочное и растительное, хлеб пшеничный и ржаной, крупы, овощи, мясо, молоко. Остальные продукты творог, яйца, рыба. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьих блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медработником.
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы МБДОУ не разрабатывает. МБДОУ не использует сторонние электронные образовательные и информационные ресу