Корниенко Марина Анатольевна,
учитель – логопед МБДОУ ДС
«Рябинушка» г. Волгодонска.
Мастер-класс
«Квест-игра» — одна из современных игровых технологий в ДОУ».
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест - игре.
Сегодня наш разговор будет о средствах приобщения дошкольников к традициям и обычаям Донского края. Все мы знаем, что ведущий вид деятельности дошкольников -это игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только входит в систему современных образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ.
Наши Квест-игры - это игры, в которых участникам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств в профессиональном арсенале педагога, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительныхкачеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основные условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья (забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец).
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Виды детской деятельности учитывают возможности и индивидуальные особенности ребенка (не заставлять танцевать, если ребенок стеснителен).
4. Споры и конфликты решаются только мирным путем.
Сегодня мы представляем "Квест-игру", которую используем в профессиональной деятельности с детьми для развития речи воспитанников посредством изучения истории и культуры Донского края.
Ход "Квест-игры".
К нам за помощью обратились воспитанники нашего детского сада. (видеообращение)
-Уважаемые гости! Для вас мы подготовили праздничный концерт, но от сундука с костюмами для выступления потеряны ключи. Самим нам их не найти помогите!
Для начала нужно собрать команду. Обращение: «Попробуйте отгадать военные казачьи загадки, кто первым ответит, тот в команде».
1. Крепка, звонка да отточена, кого поцелует, тот и с ног долой (сабля).
2. Летит птица крылатая без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьёт (стрела).
3. На чужой спине едет, на своей груз везёт (седло).
4. Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне).
5. Обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подковы).
6. Погоны жёлтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы (казаки).
7.Как называлось жилище казаков?(курень).
8. Как назывался фартук?(запон, завеска).
9.Какую рыбу на Дону называют «чебак»?(лещ).
10.Как назывались головные уборы казаков?(фуражка,папаха).
11. Основное «средство передвижения» казаков?(конь).
12. Главное оружие казака?(шашка).
Задание для определения маршрута: «Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться».
• Если зайцев больше - идем на кухню,
• Если лисиц - идем в группу№6,
• Если белок - идем в прививочный кабинет.
«Уважаемые коллеги, пока команда находит ключи, предлагаю разбиться на три команды и выполнить эти же задания».
Задание №1 (на двери кабинета, конверт с заданием):«Собери из слов пословицу». Из данного набора слов составить пословицу или поговорку.
1. Атаманом, терпи, будешь, казак.
2. Пули, казак, боится, не.
3. Не поест, сам, коня, казак, а, накормит.
4. Казак, рысак, и, таков, каков.
В какой из пословиц говорится о верном друге казака?
• Если ответ 1 отправляйтесь в группу №6,
• Если ответ 2 отправляйтесь в кабинет психолога,
• Если ответ 3 отправляйтесь в спортивный зал,
•Если ответ 4 отправляйтесь на кухню.
На дверях спортивного зала висит первый ключ и новое задание.
«Язык донского казачества был довольно своеобразен. Переведите текст, заменяя казачий говор более понятными для нас словами».
Задание №2 «Ноне гутарил один казак: «Надысь наловил в речке сулу, чебаков. Развёл костёр, устроил казан, да и наварил щербы. Тут пострелята мои прибежали, уселись вечерить. Глядь, а супротив нас чапура чикиляет».
С обратной стороны карточки: (гутарил-рассказывал, надысь-недавно, сула-судак, чебаков – лещ, казан-котёл металлический, щербы-ухи, пострелята-дети, вечерить-ужинать, супротив-напротив, чапура-белая цапля, чикиляет-идёт прихрамывает).
Однажды рассказывал один казак: «Недавно наловил в речке судаков, лещей. Развёл костёр, установил котел, да и наварил ухи. Тут мои дети прибежали, уселись ужинать. Смотрим, а напротив нас белая цапля идет, прихрамывая».
«Что наварил казак?
• Если ответ щи - отправляйтесь в спортивный зал,
• Если ответ каша - отправляйтесь в кабинет педагога-психолога,
• Если ответ уха - отправляйтесь на кухню».
Задание №3 На дверях кухни висит второй ключ и новое задание. Собрать казачьи пословицы и поговорки из фрагментов фраз:
• Казак скорей умрет,чем с родной земли уйдет.
• И один в поле воин,если он по-казачьи скроен.
• Казан проверяют по звону,а казака по слову.
• Казак молодой,а сноровка старая.
• Казачья смелостьпорушит любую крепость.
• Лучше иметь длинные уши,чем длинный язык.
• Чтобы больше иметь,надо больше уметь.
• Чем слабее твоя воля,тем труднее доля.
• Смекалка во всякомделе казака выручает.
• От безделья не бываету казака веселья.
«Уважаемые участники, какое количество пословиц?
• Если ответ 6- отправляйтесь в спортивный зал
• Если ответ 8 - отправляйтесь в кабинет психолога
• Если ответ 10 - отправляйтесь в бухгалтерию».
Задание №4 На двери бухгалтерии висит третий ключ и задание.
Последнее задание: вернуться в музыкальный зал с ключами: где одному из участников команды нужно рассказать, где был первый ключ передавая
• интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец;
второй участник рассказывает, где был второй ключ
• передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей;
третий и четвертый участники расскажут, где нашли ключ передавая
• интонацию сплетниц.
Если команда задерживается, а в зале педагоги выполнили все задания, то можно включить работу над деформированным текстом «Холщевый мешочек». Звучит легенда у каждой команды холщевый мешочек с пучком чабреца, платком, с текстом казачьей песни.
«Уехал казак на чужбину и долго не возвращался. Полюбились ему края заморские, очерствело, видимо сердце…. Послали за ним гонца станичники с весточкой…выслушал казак, покачал головой, не вернулся. Послали другого гонца с… Не вернулся и в этот раз. И тогда послали третьего с… Вспомнил казак … (как пахнет родная степь) и стал собираться в дорогу».
Восстановите текст.
Рефлексия «Наполни бочонок».
Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников мастер-класса.)
Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).
Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета). |