В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у родителей потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Хочу предоставить вашему вниманию деловую игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с родителями на тему: «Формирование духовно-творческого потенциала у родителей в воспитании детей».
Ход игры:
1.Представление и приветствие команд (название, девиз):
Педагог разбивает родителей на две команды и предлагает им придумать название, девиз своей команды. Название команды должно ассоциироваться с духовными качествами человека.
2. Представление членов жюри. Проведение жеребьевки.
Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я называю духовные качества присущие человеку, а вы должны назвать сказочного героя, у которого наиболее ярко выражены эти качества. За правильный и самый быстрый ответ начисляется 1 бал. У кого больше баллов, тот и начинает I дин.
Например:
–Доброта …
– Милосердие ...
– Щедрость...
– Справедливость … и т.д.
3. Первый дин
Ведущий: Правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Слова для первой команды – жадность, доброта, семья.
Слова для второй команды – щедрость, любовь, ненависть.
Жюри подводят итог I дина.
4. Второй дин
Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист – ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.
Слова для первой команды – игрушка, прогулка.
Слова для второй команды – страна, ребенок.
Жюри подводят итог II дина.
5. Третий дин
Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.
Слово для первой команды – семья.
Слово для второй команды – ребенок.
Жюри подводят итог III дина.
6. Награждение команд
Победившей команде – грамоту, проигравшей – сертификат участника.
7. Заключение
Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» – участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.
|